Предметно-развивающая среда
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Вестибюль, коридор
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкально-спортивный зал
|
|
Педагогическим коллективом детского сада была разработана модель управления качеством организации предметно-развивающей среды, которая представляет собой систему организационных форм работы по достижению целей создания предметно-развивающей среды, способствующей улучшению качества образовательного процесса.
Необходимым условием использования этой модели является целенаправленная и согласованная деятельность сотрудников.
В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала. Педагоги являются дизайнерами своих групп. Оригинальные дизайнерские решения проявились в цветовом оформлении интерьера групп, кабинетов, музыкального зала. Каждый уголок предметно-развивающей среды насыщен по содержанию, легко заменяем в зависимости от тематики, эстетичен и мобилен.
Предметно – развивающая среда во всех группах соответствует возрасту детей, отвечает его интересам, потребностям и способствует гармоничному развитию.
Во всех группах имеются условия для хранения методических и дидактических пособий, атрибутов и художественной литературы.
Предметно-развивающая среда в группе младшего дошкольного возраста соответствует нормам СанПиНа, поэтому все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Игровая комната оформлена с домашним уютом. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками.
В средней группе представлены все виды игр. Дети знакомятся с объемными и плоскостными модулями. Также представлены островки всех видов деятельности.
В группах детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по центрам: познавательный, математический, эколого-эксперементальный, речевой, исследовательский, двигательный, конструкторский, музыкальной с учётом «зоны ближайшего развития» и гендерных особенностей детей групп.
В ДОУ при создании интерьера в своих группах соблюдается принцип центрирования, в соответствии программой «От рождения до школы». В каждом групповом пространстве определены несколько развивающих центров:
Педагогами разработаны дидактические игры и нетрадиционные пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм. Блок по социально – нравственному воспитанию представлен символикой России, предметами быта, альбомами из жизни народов России, росписями, пособиями и оборудованием для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомами. Региональный компонент широко представлен во всех группах методическим и дидактическим материалом об истории, культуре, традициях, народных промыслах, природе Сибири. Двигательная среда в группах насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию двигательных умений, навыков.
Творческой группой сотрудников организовано оформление уголков из различного материала на территории детского сада. Участки групп оснащены стационарным и игровым оборудованием, озеленены клумбами, деревьями и кустарниками. Территория озеленена, проведена работа по ландшафтному дизайну